3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
3.1.1. первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования
3.1.2. вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.2. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям образования.
3.4.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.
3.5. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разрабатывает на основе государственного базисного учебного плана, годовой учебный план, а также годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.6. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
3.8. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно, при этом ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждённым Министерством образования РФ.
3.12. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.13. Общеобразовательные программы могут осваиваться:
- в очной форме;
- форме семейного образования;
- самообразования;
- экстерната;
или в их сочетании по согласованию с Учредителем и на основе договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
3.14. Учреждение обеспечивает занятие на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.15. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств заинтересованного ведомства.
3.16. Режим занятий обучающихся:
3.16.1. учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
3.16.2. продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
3.16.3. продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.16.4. в Учреждении устанавливается шестидневный (пятидневный) режим занятий: начало уроков в 1 смене – 8.00, во 2 смене – в 13.25.
Продолжительность урока не менее 40 минут; перемены между уроками - две по 15 минут, а остальные – по 10 минут.
При наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов.
3.16.5. начало занятий групп продленного дня в 1 смене – 8.00, во 2 смене – после окончания последнего урока 1 смены и уборки помещения.
3.17. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.18. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.19. При проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса, при наполняемости 25 человек, на две группы.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 4 классов при изучении иностранного языка.
3.20. с учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно - развивающего обучения.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии.
3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.22. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, закрепленного Департаментом здравоохранения города Серпухова для обеспечения медицинского обслуживания обучающихся.
|